Время работы:

Пн-Пт с 09:30 до 18:30

В субботу — по предварительной договоренности

ИП Безруков Иван Сергеевич

ИНН 666202984426

ОГРНИП 307667205800024

Фактический адрес: г. Екатеринбург, ул. Посадская, д. 28 А, оф. 404 (ТЦ Универбыт)

р/с 40802810338000000103 в Филиал Екатеринбургский ОАО "АЛЬФА-БАНК", г. Екатеринбург,

к/с 30101810100000000964, БИК 046577964

Бизнес или творчество? Иван Безруков рассказал студентам УралГАХА, как открыть свою студию.

Начинается мастер-класс "Как открыть свою дизайн-студию? Этапы становления дизайнера". Множество любопытных глаз устремляют свои взоры на ведущего - руководителя студии "Градиз" Ивана Безрукова. "Давайте для начала узнаем, что интересно именно вам и что бы вы хотели узнать на мастер-классе", - начинает свое выступление Иван. Выясняется, что студенты не просто так послушать пришли, у многих из них есть четкое намерение начать свой бизнес, а значит и конкретные вопросы о юридических и финансовых аспектах, о продвижении, организации работы и найме сотрудников и многом другом.  Иными словами, интересно все!

Первым делом Иван обозначает несколько ключевых этапов развития дизайнера. Участники мастер-класса находятся сейчас на первом из них - "Учеба. Студенчество". Далее они начнут искать работу: кто-то станет заниматься фрилансом, а кто-то примкнет к студии. Иван Безруков советует на этом этапе лучше идти подмастерьем или помощником в студию - там и можно посмотреть на работу дизайнера изнутри, и всегда спросить совет старших товарищей, и за ошибки платить не придется, ведь более опытные коллеги всегда проверят работу и укажут на недочеты. Вариант с фрилансом, конечно, тоже возможен, но нужно понимать, что это большой риск. "Не дай вам бог, будучи фрилансером, сказать, что вы суперпрофессионал и потом наделать ошибок - проблем не оберетесь. Начинайте работать лучше со своими знакомыми или родственниками",  - советует руководитель студии "Градиз". На начальном этапе важно попробовать себя в деле - создавать реальные проекты для реальных заказчиков. Когда клиент захочет реализовать объект, предупредите его обязательно, что у вас пока нет такого опыта, но вы готовы ему помочь за минимальные деньги или вообще бесплатно. "А расскажите про свой первый объект", - просит кто-то из зала. На что Иван рассказывает веселую (теперь уже) историю о том, как он три года вел свой первый проект: и любил его, и ненавидел. Сейчас, оглядываясь назад, Иван  безумно благодарен заказчику, который "возился" с начинающим дизайнером все это время и помог усвоить столько уроков. 

Вернемся к этапам...На следующем из них дизайнеру становится сложно выполнять работу одному, и он ищет помощника. Это значит, что то и дело он отдает часть своей работы кому-то другому. Когда работы становится еще больше, растет и число помощников, так постепенно появляется так называемый "семейный бизнес". Почему семейный? Вроде бы все есть, и сотрудники есть, но дизайнер никак не может доверить работу своим помощникам, и все пытается делать сам, как глава семьи. В этом кроется большая опасность. "Чтобы студия превратилась в полноценный бизнес, вам нужно будет сделать выбор между творчеством и управлением бизнес-процессами. Самое время задуматься, а надо ли вам оно вообще? Возможно, вам будет гораздо интереснее заниматься любимым делом и когда-нибудь дорасти до арт-директора студии, чем решать бухгалтерские и кадровые вопросы и управлять коллективом. Работа руководителя ведь тоже далеко не всем подходит. Это совсем не та профессия, на которую мы учились, и творчества, которое нам так необходимо, в ней мало. Мне в свое время тоже было сложно сделать выбор между бизнесом и творчеством, и я тщетно надеялся, что именно у меня получится совместить функции арт-директора и руководителя, но ничего не вышло. Тогда я полностью отдал все творчество на откуп арт-директору и занялся управлением, потому что понял, что без этого невозможен рост моего бизнеса", - делится опытом Иван.

Студенты внимательно слушают гостя, почти каждое его заявление порождает множество вопросов. Один из главных вопросов: каким должно быть портфолио, чтобы начинающего дизайнера приняли в студию? "Портфолио должно показать, на что вы способны, при этом будет здорово, если вы еще и продемонстрируете оригинальные идеи и нестандартный подход.  Портфолио не должно быть большим. Достаточно поместить туда несколько проектов, но нужно, чтобы это были именно те проекты, которыми вы особенно гордитесь. Если вы начинающий дизайнер, то никто не ждет от вас в портфолио реализованных проектов, вполне может подойди и дипломный проект. Главное, старайтесь делать его как для реального человека. Я получаю очень много портфолио. Не нужно украшать их никакими рюшами и цветочками, а также не нужно добавлять дизайн салфетки, если вы хотите работать дизайнером интерьера. Если вы переживаете, что у вас нет портфолио, нарисуйте его! Вот зайдите в "Билайн", посмотрите там все и придумайте им новый интерьер", - говорит Иван Безруков.

Волнуют ребят также юридические вопросы - какую форму собственности выбрать? "Если вы работаете с частными лицами, то лучше ИП, если с коммерческими организациями, то лучше ООО", - советует Иван, но уточняет, что в каждом конкретном случае все-таки лучше проконсультироваться у профессионального бухгалтера. Очень животрепещущей оказалась тема продвижения своих услуг, студенты хотят знать самые эффективные способы. На что руководитель студии "Градиз", "съевший собаку" в вопросах продвижения, отвечает, что лучшая реклама - это "сарафанное радио". Никакая реклама, по мнению Ивана, не даст такого эффекта, как качественно выполненная работа и довольный заказчик, который вновь и вновь будет обращаться к вашим услугам, а еще и другим посоветует.

"Кидали" ли вас? Какая структура у вашей студии? За что вы можете уволить сотрудника? Где взять денег на открытие бизнеса? А как попасть к вам на стажировку? Такое чувство, что у ребят просто неисчерпаемый запас вопросов! Кстати, очень радует присутствие на встрече таких родных лиц выпускников стажировки. Многие из них уже давно закончили академию и вернулись в альма-матер, чтобы найти ответ уже на новый вопрос: "Как создать свою студию?".

Мастер-класс подходит к концу. Надеемся, что общение с руководителем студии "Градиз" стало для ребят полезным, интересным и вдохновляющим, и опыт Ивана Безрукова поможет им как-то в профессиональном самоопределении и реализации планов.

Если вы не смогли посетить мастер-класс "Как открыть свою дизайн-студию? Этапы становления дизайнера" приглашаем вас на повторный мастер-класс  в РГППУ, который состоится 25 ноября в 12.00 в аудитории 2-503. 

Екатерина Куляшова