Время работы:

Пн-Пт с 09:30 до 18:30

В субботу — по предварительной договоренности

ИП Безруков Иван Сергеевич

ИНН 666202984426

ОГРНИП 307667205800024

Фактический адрес: г. Екатеринбург, ул. Посадская, д. 28 А, оф. 404 (ТЦ Универбыт)

р/с 40802810338000000103 в Филиал Екатеринбургский ОАО "АЛЬФА-БАНК", г. Екатеринбург,

к/с 30101810100000000964, БИК 046577964

Хроника стажировки сентябрь-октябрь 2015

24 сентября началась осенняя стажировка. Совершенствовать свои знания в дизайне интерьера будут шесть человек, среди которых студенты и недавние выпускники Архитектурной академии,   начинающие дизайнеры интерьера, промышленный дизайнер и дизайнер, мечтающий открыть свою студию. Объединяет всех стажеров желание структурировать знания, попробовать в деле уникальную технологию работы, получить так  недостающую в университетских стенах практику и пополнить свое портфолио очень крутым проектом.

Двенадцатое занятие

В последнее перед защитой занятие стажеры задали Ивану Безрукову все интересующие вопросы.  Стоит ли указывать в пояснительной записке технику? Как лучше оформить альбом?  Насколько рискованно заказывать материалы в интернет-магазине? Как рассчитать необходимый уровень освещения? Руководитель стажировки дал девушкам последние наставления перед защитой: "Презентуйте свои проекты четко и уверенно.  Не сомневайтесь в своих решениях, не оправдывайтесь, постоянно помните о том, что при помощи проекта вы решаете какие-то задачи заказчика".

Во второй половине занятия с мастер-классом выступила менеджер проектов студии "Градиз" Людмила Шевчукова, которая за время работы защитила множество дизайн-проектов и "нашла ключ" к сердцу самых разных заказчиков. Людмила обозначила, какие существуют ключевые этапы взаимодействия с клиентами, объяснила, на что нужно обратить внимание на каждом из них, рассказала, как приучить заказчика "работать" над проектом и просто дала много очень ценных советов."Всегда пытайтесь понять, что именно хочет заказчик и что ему понравилось. Обо всем расспрашивайте, задавайте уточняющие вопросы.  Это нужно потому, что не всегда вы интерпретируете слова человека правильно. Допустим, клиент хочет, чтобы в его квартире царила "праздничная атмосфера". Для меня атмосфера праздника - это обилие красного, желтого, зеленого, а для заказчицы это оказалось сочетание белого, шоколадного и золотого ", - рассказывает Людмила. Начинающие дизайнеры с большим интересом слушали мастер-класс и еще долго задавали вопросы о том, как грамотнее поступить в разных ситуациях.

Одиннадцатое занятие

Для начинающих дизайнеров чертежи являются, пожалуй, самой сложной частью работы, именно поэтому мы уделяем этому этапу особое внимание.  Иван Безруков просматривает планы и развертки и  не устает бороться за их "понятность". "А это что еще за такая формулировка? Строитель её не поймет!" - восклицает наставник. "Что это за типы светильников? Выражайтесь понятнее для электрика - он знает только встроенные, накладные, настенные, потолочные", - обращает внимание Иван. Слишком сложные и непонятные обозначения являются далеко не единственной проблемой в чертежах, еще одна распространенная ошибка - нарушение эргономики.  Так, у одной из участниц стажировки в чертежах обнаруживается гарнитур высотой 800 миллиметров. Иван объясняет, что по стандартам высота гарнитура начинается от 850 миллиметров. Мало того, что нестандартный гарнитур мало кто возьмется изготовить, он еще и будет неудобным для эксплуатации.

Разобравшись с чертежами, обсуждаем особенности заполнения ведомости отделки. Для удобства делим все необходимое на группы: свет, мебель, индивидуальная мебель, двери, сантехника, декор, настенные покрытия, напольные покрытия и др. У начинающих дизайнеров на счет ведомости накопилось много вопросов.  Что указывать дизайнеру, а что строителю? Стоит ли рассчитывать материалы с запасом или нет? Нужно ли указывать в ведомости артикулы и чем это чревато для дизайнера? Как рассчитывать стоимость  краски и декоративной штукатурки? Как могут хитрить производители, не включая в цену необходимые маленькие детали? Это лишь немногие вопросы, на которые стажеры получили ответы в процессе занятия. Ко следующей встрече проекты должны быть полностью готовы!

Десятое занятие

Сегодня начинающие дизайнеры принесли на суд наставника вторую часть чертежей. Иван Безруков считает, что нужно стараться делать чертежи максимально понятными даже непросвещенному человеку, ведь от того, разберутся ли строители в чертежах, зависит, насколько точно будет реализован проект.  Наставник стажировки обсудил с начинающими дизайнерами чертежи, дал важные рекомендации, объяснил появление в чертежах каких-то ошибок. Многие вещи, которые стажеры услышали от Ивана, стали для девушек настоящим открытием. Думаем, это связано с тем, что еще никто из наших стажеров не вел авторского сопровождения, а значит о решении многих вопросов они еще не задумывались. 

Во второй половине занятия выступил директор компании "Антей" Антон Мухортиков с лекцией о комплектации объектов. Антон рассказал о том, кто такие комплектовщики и чем сотрудничество с ними может быть полезно дизайнерам, объяснил, чем материалы и мебель из Китая отличаются от европейских,  рассказал, как можно аргументировать заказчику высокую цену какого-то товара много других интересных вещей.  Общение стажеров с гостем прошло легко, интересно и весело. Еще бы, ведь на каждый тезис у Антона нашлась поучительная история из жизни. 

Девятое занятие

Стажировка приближается к концу. Осталось сделать чертежи. Работа над чертежами - это очень важный этап, от которого напрямую зависит, насколько удачно будет воплощен проект в жизнь. Сегодня стажеры принесли первую половину чертежей. Иван Безруков посмотрел планы каждого дизайнера: указал на ошибки, дал рекомендации по поводу работы с конкретными "узлами", обратил внимание на какие-то важные моменты.

В конце встречи арт-директор Галина Ворошилова последний раз оценила 3D-эскизы с точки зрения дизайна. 

3D Натальи Золотовой

Восьмое занятие

Сегодня стажеры принесли новые "порции" 3D-эскизов и отредактированные картинки, которые уже обсудили на прошлых занятиях. Галина Ворошилова подробно прокомментировала каждый интерьер и дала рекомендации.  Арт-директор  студии считает, что интерьеры пока не получаются идеальными, потому что начинающим дизайнерам не всегда удается избавиться от "мышления заказчика". Настоящий дизайнер должен проектировать не просто красиво или удобно, он должен продумывать все до мелочей, чтобы заказчик, пожив какое-то время в новой квартире,  не подумал "а надо было сделать так".  

На следующем занятии мы переходим к обсуждению чертежей. Галина объяснила начинающим дизайнерам , как делать грамотные во всех смыслах чертежи и ответила на все вопросы. Также стажеры уже сейчас начнут заполнять пояснительную записку: искать необходимые материалы и  мебель, просчитывать индивидуальные модели мебели у разных производителей и др. 

Эскизы Марии Ишмитовой

Эскизы Анастасии Марченко

Седьмое занятие

Очень интересно наблюдать, как на наших глазах создаются новые интерьеры. На третье занятие, посвященное 3D-эскизам, стажеры принесли изображения новых помещений. Галина Ворошилова очень подробно прокомментировала работу каждого, дала советы, обратила внимание на сложные "узлы".  Чтобы рисунки получились наиболее реалистичными, наставники стажировки порекомендовали начинающим дизайнерам консультироваться во время работы с узкими специалистами (строителями, специалистами по мебели и кондицинорованию и др.).

Кстати, во второй половине занятия стажеров ждала встреча с "узким" специалистом - заместителем фабрики индивидуальной мебели "Бис-Интерьер" Верой Козловой. Общение с начинающими дизайнерами Вера начала с объяснения того, почему к дизайнерам мебели часто относятся несерьезно. Гостья показала комические "творения" коллег-мебельщиков как пример того, как проектировать мебель нельзя.  Затем в противовес Вера показала мебельные шедевры лучших дизайнеров мира. Заместитель фабрики "Бис-Интерьер" рассказала об особенностях создания индивидуальной мебели, какие сегодня существуют модные веяния в проектировании, от чего лучше воздержаться при создании индивидуальной мебели, каким материалам и цветам лучше отдать предпочтение.

Эскизы Анастасии Марченко

Шестое занятие

Шестое занятие полностью посвятили обсуждению 3D-эскизов. Кто-то принес изображение гостиной комнаты, в кто-то предпочел начать рисовать интерьер с санузла. Галина Ворошилова подробно прокомментировала работу каждого стажера: объяснила технические нюансы, которые влияют на внешний вид, пояснила, почему 3D получились непохожими на аналоги, дала советы по поводу того, как улучшить дизайн, оценила адекватность некоторых творческих решений начинающих дизайнеров.  На следующей встрече будем смотреть 3D новых помещений!

3D-эскизы Марии Ишмитовой

3D-эскизы Ксении Буровой

1 вариант

2 вариант

Пятое занятие

Занятие началось со второй презентации по осенней выставке "Maison&Objet-2015". На сей раз Галина Ворошилова подготовила интереснейший обзор по мебельным новинкам парижской выставки. Обилие дерева, металлические каркасы, объемные фасады - это лишь некоторые тенденции. Кстати, во время презентации Галина тут же отмечала, что из новинок возможно изготовить в Екатеринбурге, а что пока вызовет трудности. 

Далее мы посмотрели обновленные варианты концептуальных решений. Среди  недочетов - отсутствие ярких дизайнерских решений, "клонирование" аналогов, указание не всех конкретных предметов и материалов, неуверенность во время презентации. 

В следующий раз начинается самое интересное - будем смотреть 3D-эскизы!

Концепция Ксении Буровой

Четвертое занятие

Сегодня начинающие дизайнеры презентовали концептуальные решения будущих интерьеров. Конечно, были некоторые недочеты и "непопадания", но в целом для первого раза стажеры справились очень хорошо и, что более весомо, в полной мере оценили всю важность этого этапа! Девушки поняли, что во время их прошлых проектов часто возникали проблемы именно из-за того, что была недооценена работа над концепцией. 

Теперь начинающим дизайнерам предстоит встретиться со своими заказчиками и уже по-настоящему презентовать идею будущего интерьера! Стажеры предложат конкретные решения и мебель, обоснуют выбор тех или иных материалов, уточнят, действительно ли заказчик готов к каким-то предложениям. Когда концепция будет согласована, дизайнеры приступят к работе над 3D, и уже в следующий раз мы посмотрим первые эскизы!

Концепция Марии Ишмитовой

Третье занятие

Третье занятие получилось очень насыщенным и интересным. Начали мы с того, что посмотрели итоговые варианты планировок, затем обратились к аналогам, которые начинающие дизайнеры подобрали вместе со своими заказчиками. Самыми распространенными ошибками стало то, что стажеры не учли разницу объемов пространств на аналоге и в квартире клиента, а также использовали как аналоги  3D-визуализации. В первом случае, даже если дизайнер кропотливо повторит аналог, ожидаемого эффекта просто не получит из-за дефицита места, а во втором случае может просто перенести на свой эскиз какую-то нереализуемую идею. 

В конце встречи Галина Ворошилова подготовила интереснейшую лекцию о трендах в декоре, цвете и свете выставки  "Maison&Objet-2015".  Стеклянные сосуды с макаронами, винными пробками и печеньем, декор из шишек и палок, сено на полу, тропические принты...арт-директор рассказала стажерам о том, что  ее вдохновило на сентябрьской выставке в Париже. Все стажеры сегодня получили огромную коллекцию фотографий с выставки себе на флешку. Думаем, что к следующей встрече начинающие дизайнеры, вдохновившись последними европейскими интерьерными трендами, подготовят очень оригинальные концептуальные решения.

Второе занятие

К сегодняшней встрече стажеры уже определились с выбором  заказчиков. Кто-то решил делать интерьер для себя и своей семьи, кто-то - друзьям, а кто-то уже работает с реальными клиентами. Начинающие дизайнеры поделились впечатлениями после обмеров, обсудили с руководителем стажировки Иваном Безруковым техническое задание, показали обмерочные планы и представили первые варианты планировок. Если кто-то сталкивался с трудностями, то коллеги приходили на выручку и методом мозгового штурма искали решение проблемы. Кстати, наставники стажировки намеренно не дают ответы на некоторые вопросы, а создают ситуацию, которая позволяет найти их самостоятельно.

Первое занятие

Стажировку мы начали с того, что познакомились друг с другом и выяснили, кто и чего ждет от обучения. Затем арт-директор студии Галина Ворошилова в общих чертах рассказала о том, какие этапы начинающим дизайнерам предстоит пройти за эти шесть недель. Уже потом более подробно Галина остановилась на том, как правильно проводить замеры, на что обратить внимание при заполнении технического задания и какие существуют правила проведения перепланировки. К следующей встрече стажеры уже должны определиться с тем, интерьер какой квартиры и для кого они будут делать.  

Екатерина Куляшова