Время работы:

Пн-Пт с 09:30 до 18:30

В субботу — по предварительной договоренности

ИП Безруков Иван Сергеевич

ИНН 666202984426

ОГРНИП 307667205800024

Фактический адрес: г. Екатеринбург, ул. Посадская, д. 28 А, оф. 404 (ТЦ Универбыт)

р/с 40802810338000000103 в Филиал Екатеринбургский ОАО "АЛЬФА-БАНК", г. Екатеринбург,

к/с 30101810100000000964, БИК 046577964

Интерьер как фон. Взгляд на дизайн Бориса Уборевича-Боровского

11 ноября в библиотеке ИЦ "Архитектор" состоялась встреча с одним из самых известных архитекторов Москвы - Борисом Уборевичем-Боровским. Дизайнеры нашей студии не могли пропустить эту встречу, ведь перенять опыт у мэтра российской архитектуры полезно и интересно как новичку, так и профессионалу. Нам очень интересно было узнать, как решает какие-то профессиональные проблемы Борис, какие выводы делает архитектор-экспериментатор после работы с новыми материалами и какие советы даст уральским коллегам.

Немного о главном персонаже. Борис Уборевич-Боровский - российский архитектор. Председатель Московского архитектурного общества, Профессор МАрхИ и руководитель студии "ub.design". Среди его работ архитектурные объекты и интерьеры.  Работая много лет, студия Уборевича-Боровского создала множество работ. Но на встрече речь шла о жилом интерьере, пространстве для комфортной жизни.  

Борис Уборевич-Боровский подчеркнул, что в своих работах старается смотреть на интерьер, в первую очередь как архитектор. Работать объемами, плоскостью.  Отличительные черты его интерьеров – это аскетичность, лаконичность и монохромность. Он убежден, что жилой интерьер должен быть только фоном. Интерьер должен подчеркивать человека, который в нем живет, говорить за него. Главный герой, главный акцент – это человек, а интерьер – только фон. Но и фон должен быть достойным, функциональным и удобным. Главная задача архитектора или дизайнера – понять заказчика, прочувствовать его стиль жизни, вникнуть в его интересы настолько, чтобы он смог "договорить" за него. Чтобы заказчик сказал: "Да! Именно это я и имел в виду!". 

Как архитектор Уборевич-Боровский очень много внимания уделяет пространству и его формированию. В интерьерах, которые он считает своими знаковыми, есть одна общая отличительная черта – пространство всей квартиры едино. Он избавляется от дверей (иногда в его интерьерах нет даже двери в туалет!) и глухих стен, делая интерьер легким, просторным. Один из таких -  "Лофт в Жуковке". В нем очень много света, в первую очередь, за счет того, что все перегородки, разделяющие зоны, выполнены из стекла. Такое решение может показаться чересчур смелым и непрактичным, особенно в ванной комнате – даже в ней архитектор отказался от глухих перегородок. Это обусловлено, в том числе, и стилем жизни заказчика – стремительный, быстрый, наполненный энергией и общением. Стеклянные перегородки позволяют запустить в интерьер максимальное количество естественного света – он проникает повсюду, даже в ванную. "Это прекрасно, - считает автор,  - потому что естественный свет – то, чего всегда не хватает". Так же Уборевич-Боровский обратил наше внимание на цвет и материалы – весь интерьер выполнен в черно-белой гамме. Яркие цвета не использовались принципиально, ведь главное, с чем работали создатели интерьера, — это плоскости, объемы, пропорции. Цвета практически нет, но есть контраст: черное и белое, крупное и миниатюрное, массивное и тонкое. На полу - белый паркет, белые стены, белый потолок, белая мебель. Все это делает пространство максимально единым. Зоны открытые, они могут разделяться мебелью, разными материалами, разными уровнями потолка. Главное – это четкость, ясность. Не должно быть "кривых" стен" и непонятных линий, потому что выстроить жизнь в "круглом" помещении сложно. Для этого намного удобнее использовать прямые и четкие формы. И чем лучше архитектор продумает панировку, тем функциональнее и удобнее получится интерьер. Особенно это касается подсобных и хозяйственных помещений - чем детальнее они проработаны, тем комфортнее будет жизнь хозяев. 

В проектах студии "UB.Design" очень много света. Это достигается не только путем замены глухих стен стеклянными перегородками, но и за счет использования светлых материалов, глянцевых поверхностей, стекла и различных источников освещения. В жилом помещении должно быть достаточно светло, свет должен быть "уютным". Студия использует новые современные технологии и не отстает от тенденций светового дизайна – светодиодная подсветка, подсветка ниш, встроенные и накладные светильники. Борис отметил, что очень полезны поворотные светильники – можно выстраивать различные сценарии освещения квартиры, акцентировать внимание на одном и маскировать другое. Так же очень полезными могут оказаться и светильники, которые светят вертикально вниз, создавая атмосферу уюта и комфорта, например, над обеденным столом. Уборевич-Боровский условно назвал такой эффект "аквариумным" освещением, когда свет падает сверху вниз, как в солнечный день в лесу через кроны деревьев. 

Еще один любимый прием в работах студии Уборевича-Боровского – это "дом в доме" или "пространство в пространстве". Автор намеренно выделяет какую-то зону очень явно и уверенно. Такая концепция одного помещения в другом используется, например, в проекте квартиры на Филипповском переулке: он использует натуральное дерево, которое поднимается полосой с пола на потолок, чтобы создать так называемый "кокон", добавляющий интерьеру уют и возможность уйти от суеты, ведь квартира находится в жилом комплексе в самом центре Москвы, где жизнь кипит во всю и иногда так необходимо просто абстрагироваться от шумного города. Кстати, дерево – один из излюбленных материалов студии. Во-первых, дерево может быть ярким элементом интерьера, особенно монохромного. Во-вторых, дерево – это очень красивый и теплый натуральный материал. Паркет, натуральное дерево всегда добавит комфорта и уюта в интерьер, поможет ему зазвучать по-новому и стать более насыщенным. 

Вообще, по мнению Бориса, многие современные интерьеры звучат, потому что они наполнены знаковыми объектами, дизайнерской мебелью и предметами, проверенными временем, такими, как кресла "Lema" и мебель Мис ван дер Рое. Они делают интерьер более глубоким.

Еще один элемент, добавляющий интерьеру глубины и насыщенности – это картины. В проектах Уборевича-Боровского картины – это еще один источник цвета в интерьере. Причем, в большинстве своем они бессюжетные. Это очень насыщенные и яркие абстрактные или геометричные композиции. 

В своих проектах студия "UB.design" уделяет очень много внимания не только предметам и аксессуарам, но и материалам. "Различные материалы и фактуры не должны быть близки по цвету", – считает руководитель студии. Поэтому в своих интерьерах они стараются делать материалы максимально контрастными – если стыкуются два разных напольных покрытия (к примеру, плитка и паркет), то они непременно должны быть контрастными. Что касается материалов для мебели – предпочтение отдается текстильной обивке, приглушенным цветам.

Кроме камня есть еще один натуральный "материал", который добавляет цвет в монохромный интерьер – это зеленые растения. Зелень –это природа, это жизнь. Современные технологии позволяют использовать растения в интерьере нестандартно: можно составлять подвесные композиции, делать "живые" зеленые стены, используя стабилизированный мох или различные системы настенных или подвесных кашпо. Наше внимание Борис обратил еще на один материал – камень. Он может быть в интерьере как искусственным, так и натуральным. Здесь дизайнера подстерегают сразу несколько опасностей: во-первых, натуральный камень – очень яркий и сложный для интерьера материал. Его нужно использовать с осторожностью, потому что камень в какой-то степени авторский материал. Бывает сложно найти рисунок, структуру камня, которая еще не "прозвучала", которая не будет отсылать к чему-то. А искусственный камень, применяемый, например, на полу, может быть подвержен тепловому воздействию. 

В заключение своего выступления архитектор обратил наше внимание на то, как меняются приоритеты. Время идет и меняется заказчик. Что-то становится более важным, что-то постепенно уходит. Например, раньше для заказчика одной из главных зон была обеденная зона – вся семья собиралась за столом. Но с течением времени меняется и ритм жизни и приоритеты. Сейчас "центром" жилого интерьера Борис Уборевич-Боровский считает гостиную зону – диван и журнальный столик. "Вот где теперь кипит жизнь всей семьи!" - утверждает он. Поэтому диван должен притягивать, должен быть приятным. Именно тут теперь собирается семья, гости, дети. Еще одно "новшество" - это гардеробная. Если 10 лет назад заказчику было достаточно простого места для хранения одежды, то сейчас для одежды отводят отдельную комнату. Это означает, что меняется ритм, технология жизни. И архитектор, дизайнер должен быть очень восприимчив и чувствителен ко всему новому.

Подход студии Убореича-Боровского к дизайну интерьера можно действительно считать архитектурным. В них мало цвета. "Цвет – элемент моды. Меняется мода – элемент теряет актуальность. Интерьер выглядит устаревшим", - говорит Борис. И действительно, правда в его словах есть – интерьеры, выполненные 10 лет назад, и сейчас очень актуальны, потому что все их связывает одна общая черта – архитектурность, цельность, умелое формирование пространства. Именно это притягивает наше внимание, и благодаря этому интерьеры Уборевича-Боровского можно приводить в пример как образец рафинированного современного дизайна.

Фотографии взяты с сайта uboreviсh.ru

Автор - Екатерина Калинина