Время работы:

Пн-Пт с 09:30 до 18:30

В субботу — по предварительной договоренности

ИП Безруков Иван Сергеевич

ИНН 666202984426

ОГРНИП 307667205800024

Фактический адрес: г. Екатеринбург, ул. Посадская, д. 28 А, оф. 404 (ТЦ Универбыт)

р/с 40802810338000000103 в Филиал Екатеринбургский ОАО "АЛЬФА-БАНК", г. Екатеринбург,

к/с 30101810100000000964, БИК 046577964

Итальянские истории Галины Ворошиловой

Студии дизайна в России и Италии: сходства и различия

 

Благодаря стажировке в миланской дизайн-студии и общению с владельцами дизайнерских бюро у меня сформировалось общее впечатление об отличиях и сходствах русских и итальянских компаний, работающих в этой сфере.
Первое, что хотелось бы отметить, в Италии нет как таковой профессии дизайнера интерьера. Есть архитекторы, часть из которых занимается исключительно архитектурой, часть дизайном и остальные – и тем, и другим. Также есть ряд людей, которые либо входят в состав студии, либо работают отдельно, такие, как, например, geometra — сметчик.
Как и в России, есть крупные студии с составом от 15 человек и выше. А также небольшие, состоящие из 2-3-х человек, одним из которых является владелец студии. Главное отличие всех этих студии в том, что очень часто они не специализируются на какой-то одной сфере дизайна, а выполняют работы в разных сферах: интерьеры, индустриальный дизайн, графика. Если в студии больше архитектурный уклон, то среди их работ много интерьеров, но основной акцент на архитектуру, проектирование всего здания, а не только проект фасада. Студий, специализирующихся только на дизайне интерьеров, я не встречала. Сюрпризом для меня было то, что внутри студии нет деления сотрудников  по специализации. Это связано с тем, что нет постоянных заказов на интерьеры, поэтому финансово невыгодно держать человека одной специализации. Дизайнер должен уметь одинаково хорошо спроектировать светильник, интерьер или выставочный стенд. Последнее пользуется огромной популярностью, т. к. выставки в Милане, да и во всей Италии – явление перманентное, и каждому бренду нужна своя незабываемая инсталляция.
В течение этого месяца я работаю над несколькими проектами: мебель для крупной итальянской компании и серия светильников на основе LED-технологий для японских заказчиков. Сначала меня немного смутило, что проекты не связаны с интерьерами, но, вспомнив свое обучение на кафедре индустриального дизайна в России, я втянулась в процесс. И теперь разделяю итальянскую идею того, что дизайнер должен быть на все руки мастер.

На фото:

слева вверху - комната переговоров, справа вверху - рабочее место дизайнера, внизу - поиск идеи.

 

Студия, где я работаю, небольшая, но в отношении профессионализма и качества работы придраться сложно. Проекты, выполненные ими, действительно интересные. Плюс работы в небольшой студии — возможность участвовать во всем и совместные мозговые штурмы. Как правило, сначала выдается бриф, затем я готовлю ряд идей, представленных быстрыми скетчами. И потом мы все вместе их обсуждаем, выбираются 1-2 жизнеспособные идеи, я их дорабатываю. Обсуждаем ещё раз, затем итоговый вариант делается в 3D- виде и презентуется заказчику. Презентация может происходить как вживую в офисе, так и посредством скайпа и электронной почты. Почти все студии работают с другими странами, поэтому без скайпа и знания, как минимум, английского было бы невозможно работать. Это ещё одно отличие от русских студий. У нас многие ещё с недоверием относятся к такой системе работы, на мой взгляд, напрасно, так как это экономит время и расширяет горизонты. Сам факт, что я понимаю русский язык и могу переводить, вызывает большое воодушевление сотрудников студии, так как великий и могучий пугает итальянцев своей сложностью.
Процесс мозгового штурма, пожалуй, самая эффективная вещь, так как в споре рождается истина, а значит и более качественный проект. Мнение каждого важно, не зависимо от опыта работы. Я, конечно, слышала от друзей, работающих в Милане не первый год и сменивших не одну студию, что есть ряд руководителей-тиранов, совершенно не уважающих сотрудников, но сама с таким не сталкивалась. Наоборот, отношения строятся на взаимоуважении и создании дружественной атмосферы.
Очень важный момент в работе итальянцев над проектом — это внимание к деталям. Не раз я слышала: «мы внимательно относимся к каждой мелочи, поэтому наш дизайн высокого уровня». И это действительно так.
К сожалению, не могу ни отметить, что со знанием и опытом работы с материалами русские дизайнеры отстают. В лучшем случае, дизайнер видел что-то на картинках и знает, как называется материал. Гораздо реже — трогал руками и применял. Конечно, это можно и нужно компенсировать благодаря поездкам на выставки, где можно все посмотреть воочию и ко всему прикоснуться. В Италии это проще – когда мне надо было выбрать материал для светильника, я просто поехала в крупные шоу-румы Artemide, Flos и других известных брендов, которые расположены в центре города, и посмотрела, что уже применяют.
Параллельно с выбором материалов для заказчика изготавливается макет. На мой взгляд, это очень важная вещь для архитектурных проектов, индустриального дизайна и инсталляций, так как 3D не всегда может передать всю информацию, а на макете будут видны все недоработки.
В России в основном интерьер презентуют заказчику в виде 3D картинок, чаще всего хорошего качества. В Италии ситуация противоположная, 3D картинки очень условны и малоинформативны и совершенно не несут информации, если дизайнер не рассказывает, в чем же его задумка. Есть люди специально специализирующееся на 3D визуализации, но среди архитекторов немногие могут сделать качественный «рендер». Конечно, бывают исключения, но в целом ситуация такова. Это связано с тем, что заказчик всецело доверяет архитектору и дизайнеру. Когда я задала вопрос на эту тему одному известному архитектору, который делает проекты в том числе и для России, он удивленно посмотрел на меня и ответил, что заказчик должен всецело ему доверять, так как он профессионал, за это ему платят деньги и никаких подробных картинок не нужно.
В плане программ, используемых при работе для визуализации, разброс большой. Это и 3DMax и Rino, и ScetchUp. В отношении чертежей все проще: AutoCad и ArchiCad.
Возвращаясь к вопросу тщательной проработки всех деталей в проекте, стоит отметить тот факт, что очень много времени уделяется работе с производителями мебели. Я имею в виду не фабричную мебель, а производство на заказ. Как правило, в своих интерьерах дизайнеры стараются разработать максимальное количество авторской мебели, чтобы интерьер получился максимально персонализированным. Но многим дизайнерам в России знакома проблема поиска людей, которые смогут качественно воплотить все это в жизнь. В Италии с этим проще, так как на протяжении всей истории итальянского дизайна  развивалось и ремесленное производство, поэтому и сейчас достаточно мастеров, имеющих собственное маленькое производством мебели. С ними и сотрудничают студии. В результате получается дизайнерский продукт высокого качества.

Галина Ворошилова