Время работы:

Пн-Пт с 09:30 до 18:30

В субботу — по предварительной договоренности

ИП Безруков Иван Сергеевич

ИНН 666202984426

ОГРНИП 307667205800024

Фактический адрес: г. Екатеринбург, ул. Посадская, д. 28 А, оф. 404 (ТЦ Универбыт)

р/с 40802810338000000103 в Филиал Екатеринбургский ОАО "АЛЬФА-БАНК", г. Екатеринбург,

к/с 30101810100000000964, БИК 046577964

Российский дизайн интерьера VS европейский

Мы всегда оборачиваемся на Европу и думаем, а как там у них? О том, чем отличается подход к проектированию дизайна интерьера в России и Италии, об отношении к дизайнерам и пристрастиях заказчиков рассуждает арт-директор Галина Ворошилова, которая испробовала на себе и российский, и итальянский дизайн. Галина закончила итальянскую школу "Scuola Politecnica di design", год проработала в итальянской студии Riccardo Giovanetti, а потом вернулась в Россию. 

Зачем нужен дизайнер интерьера?

В России профессия дизайнера еще достаточно молодая, поэтому у заказчиков нет четкого понимания, чем дизайнер занимается: кто-то "Квартирный вопрос" посмотрел, у кого-то знакомые обращались к дизайнеру, кто-то сам что-то там для себя придумал. Люди не понимают, зачем нужны дизайнеры, поэтому и не доверяют им. Такие представления приводят к тому, что в России дизайнерам приходится тратить много усилий, чтобы доказать свою компетентность и то, что они как профессионалы понимают зачастую больше заказчика. Дизайнеры ведь разбираются в огромном списке вопросов (начиная от композиции, заканчивая строительными нюансами), а еще и обладают хорошим вкусом и понимают последовательность всех необходимых работ при проектировании и реализации объекта. А также, если они специализируются на жилых или общественных интерьерах, понимают важные аспекты, характерные именно для этой среды. 

Дизайн интерьера относится у нас к сфере услуг, поэтому клиенты часто считают, что дизайнеры должны под копирку воспроизводить их идеи. Это происходит, потому что у нас к сфере услуг сложилось пренебрежительное отношение: я плачу деньги, поэтому делайте так, как мне нужно. 

В Европе такого нет, к дизайнерам там очень уважительное и доверительное отношение. Люди, которые обращаются к дизайнеру, изначально понимают, зачем он им нужен. Они оценили портфолио человека, узнали о его образовании и опыте, дальше тебе уже не нужно доказывать, что ты способен принести реальную пользу, за которую стоит заплатить денег. Нужно просто профессионально выполнять свою работу. Отчасти я могу понять и заказчиков в России, ведь наш рынок переполнен некомпетентными специалистами, которые подрывают имидж профессии. Сложно разобраться, кому можно доверять, когда ты впервые сталкиваешься с поискам дизайнера-интерьера. В Европе, кстати, дизайн стоит в разы дороже, чем в России. У нас высокие цены только в Москве и Санкт-Петербурге, в регионах работа дизайнера оплачивается хуже, опять же потому что отсутствует понимание того, чем дизайнер занимается и чем полезен. 

Уровень рендера: Бог

Что касается образования дизайнеров, то тут разницы большой нет, где ты живешь. Вся информация открыта и при желании ты можешь быть продвинутым дизайнером, где бы ты не жил. Можно читать в интернете, ездить на выставки, можно стажироваться и даже работать за границей. Единственное, что я заметила, у российских дизайнеров выше качество ручной графики. Выпускники московских, питерских, екатеринбургских вузов очень хорошо рисуют руками. У итальянцев нет такой мощной академической школы.

Еще одно важное отличие - высокий уровень визуализации. У нас в России картинки всегда делают качественные, со всевозможными спецэффектами. Я думаю, это связано с тем, что нет культуры покупки программ. Наши всегда находят последние версии программ, быстро осваивают их и работают, в то время как европейские дизайнеры работают в старых версиях лицензионных программ. 

Классные рендеры - это палка о двух концах. С одной стороны, у нас выше уровень презентации идей. С другой стороны, в связи с такой тенденцией много людей, которые освоили 3Ds-Max и научились делать красивые картинки, в какой-то момент решают стать дизайнерами и становятся ими. А потом они рисуют очень красивые картинки, которые таят в себе очень плохой дизайн, отсутствие идеи и стиля. Заказчику это понятно становится уже после реализации. 

В Европе случайным людям попасть в дизайн сложнее. Когда качество подачи не очень хорошее или сдержанное, твой единственный инструмент - оригинальные дизайнерские идеи. Или ты придумываешь классный дизайн, или выпадаешь из рынка. Соответственно, там заказчики покупают дизайн, а не красивые картинки, как в России. 

О любви к дворцовому стилю и Икее

Если сравнивать заказчиков, то в Италии за дизайном интерьера обращаются люди более состоятельные и они понимают, что на реализацию дизайнерского проекта им придется потратить много денег. Также популярно заказывать дизайн коммерческих интерьеров и стендов на выставки, поскольку это очень развитое направление.

В России дизайн интерьера хотят все и везде: и в хрущевку, и в одну комнату, при этом бюджет заказчиков совершенно разный. В Италии бюджетных проектов было мало. Если нет денег, люди просто заказывают планировку и дальше действуют самостоятельно. Вообще, в Европе очень популярна Икея. Мы были в Германии, шли по улице и видели в окнах, что у людей стоит одна и та же мебель из Икеи. У нас почему-то к ней какое-то пренебрежительное отношение сформировалось, хотя это отличная мебель для интерьеров с небольшим бюджетом.

Еще наших заказчиков отличает любовь к классике. Есть даже дизайнеры, которые создают исключительно классические интерьеры и умеют их хорошо реализовывать. Еще один феномен наш и Арабских Эмиратов - любовь к дворцовым интерьерам. Мне кажется, такая тяга к роскоши связана с нашей историей и культурой.  Это желание обозначить свой статус и "некая жизнь на показ", чтобы удивить друзей. Тем не менее, я замечаю, что дворцы становятся менее популярными России. Думаю, это связано со сменой поколений, образа жизни и ценностей людей. В Европе дворцы есть – это музеи, замки, памятники архитектуры. А в квартире колонны, золото и т.п. не применяется, т.к. не соответствуют ни масштабу помещения, ни функции. Поэтому люди ходят в музеи, а дома предпочитают элегантный сдержанный стиль или что-то ультрасовременное.

У каждого свой путь и уровень развития. Мы же пытаемся успевать за всеми: соответствовать соотечественникам в мастерстве подачи, у европейцев же перенимать понимание профессии и вдохвновляться их идеями и подходом. Хотите заказать действительно качественный российский дизайн? Звоните 384-84-64 или пишите на info@gradiz.ru

 

Галина Ворошилова, Екатерина Куляшова