Время работы:

Пн-Пт с 09:30 до 18:30

В субботу — по предварительной договоренности

ИП Безруков Иван Сергеевич

ИНН 666202984426

ОГРНИП 307667205800024

Фактический адрес: г. Екатеринбург, ул. Посадская, д. 28 А, оф. 404 (ТЦ Универбыт)

р/с 40802810338000000103 в Филиал Екатеринбургский ОАО "АЛЬФА-БАНК", г. Екатеринбург,

к/с 30101810100000000964, БИК 046577964

Вам нужен дизайнер в тазике?

Статья для тех, кто хочет получить классный дизайн и реализовать его, т.е. построить.

Когда Заказчик первый раз встречается с дизайнером, в какой-то момент разговора возникает вопрос – "А чем Вы, собственно, лучше других?!"

Вполне нормальный такой и логичный вопрос.

Потому что каждый хочет иметь качественные вещи, услуги в том числе – и это справедливо. Я думаю, что никто не хочет "сесть в лужу" вместе с "дизайнером в тазике". Кто такой "дизайнер в тазике" - чуть ниже. Немного терпения, и Вы все узнаете!

Итак, Вы Заказчик, встречаетесь с дизайнером и задаете ему вопрос: "А чем Вы, собственно, лучше других?!" И дизайнер отвечает примерно так:

"Ну, у нас самый классный дизайн!"

"А у нас самые правильные чертежи!"

"А мы еще развертки стен делаем и ведомость отделки!"

"А нас вот в журнале напечатали!"

И т.д. и т.п. Знакомо?

Я это знаю, потому что отвечал точно так же (как и все). Но всегда оставалось ощущение, что я так и не мог объяснить, чем же я отличаюсь от других. И, по сути, Заказчику приходилось просто верить мне на слово просто потому, что он не специалист в области дизайна и не может объективно оценивать мой профессиональный уровень.

Отсюда вопрос –  как Заказчику оценить уровень дизайнера и не ошибиться с выбором?

Сейчас я знаю ответ на этот вопрос! Я узнал его, "продизайнерив" много лет!
Я хочу поделиться этими знаниями с Вами, чтобы Вы не стали "жертвами" "дизайнеров в тазике" и не говорили потом, что ВСЕ дизайнеры никчемные люди. Я хочу, чтобы профессию дизайнера уважали, я хочу, чтобы нашу работу ценили и достойно оплачивали, понимая, что это того стоит.

Итак, бывают дизайнеры опытные и не совсем опытные, начитанные и нет, "насмотренные" (т.е. те, кто вживую видели много архитектуры, интерьеров и предметов искусства) и совсем "не насмотренные".

Кто-то регулярно ездит по международным выставкам, а кто-то сидит дома, кто-то "ползает" по стройкам и контролирует процесс стройки, а другие и близко к ним не подходят.

Как Вы понимаете, настоящий опытный дизайнер – это дизайнер, который провел не одно сопровождение строящегося объекта, а, соответственно, у него в портфолио имеются фотографии выполненных объектов.

Он легко ориентируется в стилях, он знает новинки и модные тенденции в дизайне, потому что бывает на выставках. Он знает, что можно делать при перепланировке, а что нет, потому что разбирается, где несущие стены, где вент шахты, а где стояки.

Некоторые "недодизайнеры" умудряются "снести" несущие колонны и шахты вентиляции: "живите, как хотите, зато это красиво!"

Так вот, чтобы Вам выбрать хорошего специалиста-дизайнера, необходимо узнать, сколько лет он этим занимается, какие объекты им реализованы, посмотреть на фотографии этих объектов и, конечно, других. Можно взять телефоны Заказчиков этих объектов и позвонить им (если дизайнер Вас обманул, то это быстро выяснится). Узнайте, на какие выставки он ездит, сколько раз в год, что он там нового и интересного узнал, попробуйте обсудить с ним ваш будущий стиль. Неважно, что Вы в этом ничего не понимаете. Важно как можно дольше разговаривать на эти темы и слушать, что отвечает дизайнер. Важно обсудить "строительные" темы, чтобы понять, насколько человек в теме. Если он ни разу не был на стройке, то он быстро "поплывет". Если дизайнер не опытный - "в тазике" - Вы это быстро поймете по его неуверенным ответам и поведению.

Соответственно если Вас интересует качество, а не дешевизна, то ищите другого специалиста, а лучше сразу команду специалистов: дизайнеров, строителей, комплектовщиков!

"Дизайнер в тазике" - это неопытный дизайнер или плохой дизайнер. Это человек с узким кругозором и маленьким жизненным (строительным) опытом. Он вроде как рисует красивые 3D и чертит все необходимые чертежи, но в жизни это мало применимо, и, как следствие, меняется весь проект, а то и вовсе выбрасывается.

То строительные узлы невозможно исполнить (это незнание строительных процессов), то люстру с диваном такие не купить, потому что у нас такие не продаются или стоят больше квартиры (это не знание рынка материалов) и т.д. и т.п.

К сожалению, у нас очень много "дизайнеров в тазике". Они могут быть даже с опытом работы, но в силу своей лени абсолютно ничем не интересуются, мотивируя это своей супер-загруженностью!

Профессия дизайнера предполагает постоянное и непрерывное обучение в прямых и смежных областях для расширения кругозора. В нашей студии, например, существует обязательное ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ обучение. И это помимо поездок на выставки, изучения литературы и прочего.

Кругозор – одно из важнейших качеств дизайнера! Хорошие идеи появляются только при наличии широкого кругозора. Ну, сами посудите: откуда взяться новой идее, если человек не знает даже, что было придумано до него?

Кругозор, кругозор, кругозор! Чтение, поездки, учеба!

У кого нет кругозора, тот "в тазике"!

Почему в тазике, спросите вы? Отвечаю! У каждого человека есть свой мир, в котором он живет. У дизайнера он тоже есть. И все дизайнеры начинают его с учебы. С этого момента человек попадает "под тазик", стенки и потолок которого обклеены цветными картинками – первыми картинки наклеивают учителя, потом картинки появляются из журналов и телевизора, картинки улиц нашего города из окна автомобиля, звуки музыки  и т.п. Так вот эти картинки и есть кругозор, ограниченный диаметром тазика.

Еще важно качество картинок. К сожалению, у нас в Екатеринбурге мало есть на что посмотреть, поэтому все хорошие картинки находятся за пределами стен тазика.

"Но это же очень мало!", – скажете Вы! Да, это очень мало! Но, чтобы появились новые картинки в голове, нужно же поднять "стенки тазика" и заглянуть за их пределы, чтобы узнать, что же там! А это не так легко. Это сколько усилий нужно приложить, сколько времени потратить! Это же надо взять новую книгу и прочитать ее, это нужно собраться и поехать на выставку, это нужно не полениться и пойти на стройку или на фабрику, это нужно заставить себя изучить новую тему, по психологии восприятия цвета, например! Это нудно! Это долго! Это тяжело!

Может лучше на диване телевизор посмотреть?! А, да ладно, я и так все знаю. Картинки в интернете посмотрю, со стройкой строители разберутся, люстру примерно похожую найду, зачем заморачиваться-то? Зачем учиться? Пять лет в институте отучился, сколько можно? - так говорил мне один "дизайнер", - я и так все знаю и умею, смотри какой классный дизайн у меня! Я дизайнер – я крутой!

Так вот, это – типичный "дизайнер в тазике"!

А некоторые не просто тазиком накрыты, у них еще эти стенки крепко приколочены к земле, чтобы ни когда не оторвало! И чем старше становится такой "дизайнер", тем больше гвоздей он сам себе вколачивает. Потому что с возрастом что-либо менять становится сложнее.

К сожалению, у нас таких очень много, и первый явный признак – низкая цена на услуги.

Но Вы не расстраивайтесь, есть и хорошие, отличные, с большой буквы Дизайнеры! Правда их не много!

Просто выбирайте внимательней, не "ведитесь" на дешевизну, а то сядете в лужу вместе с таким "дизайнером в тазике"!

Удачного Вам ремонта!

Иван Безруков