Время работы:

Пн-Пт с 09:30 до 18:30

В субботу — по предварительной договоренности

ИП Безруков Иван Сергеевич

ИНН 666202984426

ОГРНИП 307667205800024

Фактический адрес: г. Екатеринбург, ул. Посадская, д. 28 А, оф. 404 (ТЦ Универбыт)

р/с 40802810338000000103 в Филиал Екатеринбургский ОАО "АЛЬФА-БАНК", г. Екатеринбург,

к/с 30101810100000000964, БИК 046577964

"Вы же дизайнер! Сделайте, чтобы мне понравилось"

Любой интерьер - вещь очень индивидуальная. И заказчик обращается к дизайнеру за помощью, как правило, именно для того, чтобы дизайнер помог ему воплотить в жизнь тот образ, который уже сложился в голове. У каждого из нас уже есть свое представление об идеальном, уютном и функциональном интерьере, но у каждого из нас оно разное. Для кого-то воплощение уюта - это пастельные оттенки и обилие текстиля, а кто-то другой видит уют в черно-белых тонах и лаконичных глянцевых поверхностях. А для кого-то черный потолок и клубная атмосфера - это как раз именно то, что делает дом домом! Никто лучше нас самих не знает, чего именно мы ждем от интерьера. Поэтому, обращаясь к дизайнеру, нужно понимать: чтобы получить ожидаемый результат, заказчику важно принимать активное участите в процессе создания дизайн-проекта. Ведь один дизайнер - не волшебник, а проект - это результат его совместной работы с заказчиком.

Сколько у вас длинных шуб в штуках или погонных метрах?

Первый и суперважный шаг - это заполнение техзадания. Как правило, оно представляет собой опросник, в котором заказчик отвечает на вопросы о себе, о своих предпочтениях, о наполнении комнат, о материалах. Заполнение техзадания - это то, с чего начинается работа над проектом. И чем более тщательно вы его проработаете, тем больше вероятность того, что дизайнер с первого раза попадет "в точку". Именно техзадание - основной источник информации о вас для дизайнера.

Важно очень внимательно и вдумчиво заполнить техзадание, чтобы дизайнер получил всю необходимую информацию. Ведь пока что на этом этапе только заказчик знает, что стульев у обеденного стола должно быть именно шесть, а бытовая техника - только Samsung. Важны такие моменты, как количество гостей, которые будут приезжать и оставаться на ночь, и даже количество рубашек, длинных платьев и пар обуви, для которых нужно предусмотреть места хранения!  И даже такой, казалось бы, странный вопрос про любимое место отдыха или любимую музыку может дать дизайнеру ключ к интерьеру вашей мечты.

Еще один важный момент - по возможности заранее указать технические пожелания, такие как приточно-вытяжная вентиляция, кондиционеры и другие подобные вещи, которые могут существенно повлиять на 3D- эскизы. Например, приточно-вытяжная вентиляция в некоторых случаях может потребовать опуска потолка до 15 сантиметров! И хорошо, если это обнаружится еще на этапе 3D-эскизов, а не на этапе отделки. Хотя даже на этапе чертежей или эскизов внезапное желание внести подобные существенные правки повлекут за собой большие изменения и трату времени на переделки.

Легкая классика и цвет "такой зеленый, но только не такой".

Следующий шаг - это совместная работа дизайнера и заказчика над концептуальным решением будущего интерьера. Концепция - это образ и основная идея интерьера. Дизайнер создает ее на основе подобранных заказчиком аналогов понравившихся интерьеров - тут важно детально их разобрать и выяснить: что же именно вам в них нравится. Тогда при создании концепции у дизайнера намного больше шансов "попасть в точку" с первого раза с идеей для интерьера. Дизайнер тщательно проработает все аналоги заказчика, его предпочтения и предложит идеи и решения в этом направлении.

На этом этапе дизайнеру и заказчику как раз важно достигнуть полного взаимопонимания и быть "на одной волне". Поэтому при обсуждении аналогов и концепции так важна конкретика. "Легкая классика" может быть абсолютно разной в понимании заказчика и в понимании дизайнера. Если зеленый - какой именно? Малахитовый, фисташковый, салатовый? И уверены ли вы, что с дизайнером говорите об одном и том же? Поэтому всегда лучше привести конкретные примеры, выбрать цвета на палитре, чтобы результат, в итоге, не разочаровал.

Заказчику важно ничего не "утаивать", хорошо подумать и обсудить с дизайнером все детали будущего интерьера. На этом этапе происходит еще один важный момент: дизайнер может предлагать конкретные светильники, обои, плитку, мебель с конкретными ценами. Задача заказчика тут - определиться с ценовой категорией конкретных вещей и в идеале сразу обозначить рамки: к примеру, керамогранит не должен стоить больше 3000 рублей за квадратный метр, а на светильник заказчик не готов потратить больше 50 тысяч рублей. Чтобы, когда проект закончен и отдан на просчет сметы, не получилось, что бюджет проекта нереальный, работа проделана впустую и проект не будет реализован.

Бывает, на этапе эскизов заказчик расстроено говорит "я не понимаю, что мне не нравится, вы же дизайнер, предложите что-нибудь!". Скорее всего это означает, что-либо было плохо проработано техзадание, либо плохо проанализированы аналоги.  И если на начальных этапах заказчик внимательно и вдумчиво проделает эту работу, то процесс создания 3D-эскизов - самый яркий момент в работе над проектом - и для заказчика, и для дизайнера пройдет приятно и быстро, результат будет оправдывать ожидания в полной мере и приятно удивлять, а в дальнейшем при реализации можно будет избежать многих трудностей.

Драгоценное время

Еще один важный момент участия заказчика в создании проекта - это своевременно давать свои комментарии. Нужно понимать - чем дольше заказчик не дает ответ, тем больше затягивается общий срок проекта.  Это может грозить не только откладыванием стройки, простоем строителей, повышением цен на материалы, но и тем, что некоторые товары за время проектирования могут быть сняты с производства (это нередко просто разбивает сердца наших дизайнеров!). А на подбор и переподбор материалов, перерисовку эскизов снова будет тратиться время.

Как только проект закончен, начинается самое интересное и сложное - это стройка. В этом процессе могут быть задействованы одновременно до 20 подрядчиков! Поскольку это большой и трудный процесс, у каждого тут своя роль, в том числе и у заказчика. Его задача - своевременно привозить на объект материалы, вместе с дизайнером согласовывать образцы и выкрасы, своевременно давать ответы на такие индивидуальные вопросы, как удобная высота душевой лейки и так далее. Конечно, в этом у заказчика всегда есть помощник, советник и лучший друг - дизайнер, который ведет авторское сопровождение. Ведь никто, кроме дизайнера, так досконально не знает проект, все узлы и взаимосвязи.  Однако, конечные решения зависят, конечно, от заказчика. На стройке решения нужно принимать оперативно, чтобы процесс не останавливался и не затягивался.

Залог успешного проекта - это тесное сотрудничество дизайнера и заказчика, ведь создать проект и воплотить его в жизнь, преодолев все трудности - наша общая и главная цель.

 

Екатерина Коротченя